Получаем красивый сниппет товаров в поиске с помощью feeds в Яндекс

Недавно Яндекс добавил возможность добавлять фиды товаров чтобы в поиске можно было увидеть расширенный сниппет.

Пример сниппета полученного с помощью Яндекс Фиды

У нас есть три варианта получить подобный сниппет:

  • добавить выгрузку в Яндекс.Приложения
  • подключить турбо-страницы
  • подключить Яндекс Маркет

Опишу только первый вариант, для тех кто не хочет заморачиваться и хочет получить красивый и информативный сниппет. Подключать будем на Битрикс: Управление сайтом.

Что дадут фиды

Основным преимуществом перед конкурентами в поиске - цена, картинка товара, описание из фида. Выдача в поиске будет намного заметнее за счет этого сниппета.

Также я заметил следующее: если страницы некачественные или дублируются на поддоменной системе, яндекс все равно закинет страницы в поиск, если подключен фид. Без фида будут свистопляски.

Создание выгрузки

Будем использовать модуль Яндекс Маркет для бизнеса от Яндекса. Устанавливаете модуль и выполняете необходимые настройки, после чего модуль появится в левом вертикальном меню.

Нам нужен пункт Прайс-листы чтобы создать выгрузку. Открываем, справа кнопочка Создать прайс-лист.

При создании называйте прайс-лист более менее понятно, чтобы потом не возникало проблем.

В поле Сайт магазина пишите адрес сайта без протокола, если подключен SSL сертификат - ставим галочку. Название файла можно не трогать. Сервис оставляете как есть. Тип описаний я выставлял упрощенный. Название магазина, название компании - указываете своё. Отмечаете для выгрузки инфоблок Каталог товаров.

Если на сайте есть автоскидки, отмечаете пункт. Обязательно ставим галочку на Обновлять YML автоматически, чтобы цены и прочее обновлялись при изменении на сайте. Период полной выгрузки можно поставить раз в сутки в ночное время, например в 3:00, чтобы сайт не нагружался днём, когда все покупатели активничают на сайте. Жмем далее.

Здесь нужно сопоставить поля из YML-файла с полями в вашем магазине. Можете сделать как на скриншоте, такого варианта достаточно, чтобы получить сниппет, который я вам показал в самом начале статьи. Последние два поля param и name можете убрать нажав справа знак минус. Жмём далее.

Настройка условий доставки и выбор товаров. В принципе тут особо можно не заморачиваться, поставить галочку на добавление всех товаров из инфоблока. Доставку можете примерную выставить, всё равно не будет отображаться в поиске Яндекса, даже если ее настроить, она предназначена для Яндекс Маркета, а не для сниппета в поиске, который мы хотим получить.

Жмем Сохранить и выгрузить. В зависимости от мощности хостинга и размера каталога, у вас через какое-то время сгенерируется ссылка на выгрузку в виде ваш-сайт/адрес-до-файла/файл.xml, его скопируем куда-нибудь, так как мы еще не добавили этот фид в Яндекс.

Добавление фида в Яндекс Приложения

Фиды добавляются на стороне Яндекса в Яндекс.Приложениях.

Переходим туда. Создаем там новый сайт.

Тут указываем основной домен (если у вас поддоменная система, все равно указываем основной домен, без поддомена).

Адрес домена должен быть с протоколом в начале http:// или https:// и заканчиваться /.

Теперь достаём тот адрес фида, который мы заранее скопировали и вставляем в поле где написано Ссылка на feed.

Тут нужно учесть следующее. Если ваш магазин не использует систему поддоменов, то в поле Регион можно добавить общую выгрузку. Если же есть система поддоменов, то при создании фида в модуле битрикса создаем на каждый ваш город выгрузку, где в адрес сайта при настройках указываем каждый поддомен.

Пример

У меня система поддоменов на битриксе, я добавил сайт и внутри у меня 92 фида, где 1 фид = 1 городу. На каждый своя выгрузка, то есть у меня 92 прайс листа в модуле Яндекс Маркет для бизнеса, каждый прайс обновляется раз в сутки.

Проверки от Яндекса и правила допуска к фидам

После подключения фидов, на этом дело не заканчивается. Яндекс проверяет все эти фиды, звонит уточняет наличие притворяясь настоящими покупателями, потом делает офлайн заказ и еще имеет кучу правил для допуска к таким фидам. Почитайте и подготовьтесь, на каждый фид будет пару проверок. Соответственно если фидов на 10 городов - будет 20 проверок. Предупредите отдел продаж, что будут такие звонки. Нет наличия товара - пролёт, отличается цена - пролёт, что-то не так с ценой доставки - пролёт, не ответили на заказ с корзины в течении часа - пролёт. В общем на эту задачу нужно выделять время и терпение.